Введение в портреты покупателей для электронной коммерции
Как владелец бизнеса, вы находитесь в постоянном стремлении узнать больше о своих клиентах. Понимание их потребностей и желаний помогает вам принимать важные бизнес-решения и, в конечном счете, продавать больше.
Вы, вероятно, слышали, что важно создавать портреты покупателей (также называемые портретами пользователей), чтобы понять, как лучше всего удовлетворить потребности вашей аудитории. Использование портретов покупателей — это отличный способ убедиться в том, что вы полностью понимаете, кто именно покупает у вас товар, а также какова их мотивация. Это, в свою очередь, поможет вам говорить, делать и создавать то, на что потенциальные клиенты, скорее всего, отреагируют больше всего.
Если вы еще не создавали портреты покупателей для своего онлайн-бизнеса или просто не уверены, как начать, читайте далее краткий обзор персон покупателей, который поможет вам встать на правильный путь.
Что (или кто) такое портреты покупателей?
Портрет покупателя — это вымышленный персонаж, созданный профессионалами в области бизнеса и маркетинга для принятия обоснованных бизнес-решений. Этот «персонаж» создается для того, чтобы представить и очеловечить вашу квинтэссенцию целевой аудитории.
Если у вас несколько целевых аудиторий (как у большинства компаний), то вы можете создать несколько персон покупателей, каждая из которых будет представлять уникальную демографическую группу. Затем вы приписываете им столько демографических и психографических (психолого-демографических) деталей, сколько сочтете нужным.
Почему портреты покупателей важны?
Общая польза от персон покупателей заключается в том, что они помогают вам лучше понять своих клиентов, чтобы вы могли общаться с ними более эффективно. Чем больше вы сможете доказать, что знаете, что ценит ваша аудитория, тем больше они будут доверять вам в вопросах возврата покупок. Портреты покупателей часто приходят на помощь, особенно когда речь идет о разработке и выборе продукта, составлении более эффективных маркетинговых сообщений и извлечении максимальной выгоды из ваших маркетинговых расходов.
Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете обнаружить важную персону покупателя, с которой вы не можете соотнести себя. Это дает вам возможность найти кого-то, кто может соотнести себя с вашей персоной покупателя, прежде чем вы совершите какую-либо ошибку. Например, если ваш портрет — подросток, вы можете нанять стажера или попросить подростка из вашей жизни перепроверить вашу копию, чтобы убедиться, что онf не звучит несовременно. Вы также можете попросить их написать список основных пунктов о каждом из ваших продуктов: что им в них нравится, где бы они их использовали и с чем бы они их использовали.
Последнее преимущество персон покупателей заключается в том, что знакомство с ними новых сотрудников — это быстрый и эффективный способ повысить их квалификацию и проинформировать об их работе. Это верно, если вы планируете передать часть работы на аутсорсинг! Портреты покупателей являются абсолютно неотъемлемой частью любой соотносимой, целенаправленной и согласованной маркетинговой стратегии, а их преимущества влияют на достижение самых разных целей бизнеса — от конверсии до повторных клиентов и представителей бренда.
Где собрать данные для создания персон покупателей?
Самая большая ошибка, которую совершают владельцы бизнеса в отношении персон покупателей, заключается в том, что они делают предположения о том, кем они должны быть, или просто создают их по образу своего идеального клиента без каких-либо данных, подтверждающих это решение. К счастью, существует несколько способов найти данные, необходимые для принятия более обоснованного решения, в том числе:
- Проведение опроса после покупки. Настройте краткий опрос и включите ссылку на него в письмо с подтверждением заказа. В опросе можно запросить демографическую и/или психографическую информацию.
- Проведение интервью с постоянными клиентами. Если определенные клиенты покупают у вас часто, вы знаете, что вы попали в точку. Если вы установили хорошие отношения с клиентом, узнайте, не согласится ли он провести 15-минутную беседу, чтобы ответить на некоторые ваши вопросы.
- Используйте существующие данные. Скорее всего, в вашем распоряжении уже есть много данных, которые вы можете проанализировать. Детали входа в систему, данные Google Analytics, профили электронной почты или исследования социальных сетей помогут вам получить дополнительную информацию о том, кто конвертируется в данный момент.
Какую основную информацию должна содержать каждый портрет покупателя?
Построение персон покупателей не обязательно должно быть сложным — их создание может быть даже увлекательным. Хотя существуют различные модели создания персон, вот основные пункты, которые включаются в большинство из них:
- Имя и фотография: Придайте своему персонажу индивидуальность, назначьте ему имя и фотографию. Вы также можете дать им прозвище, например, «Блейк — технарь»
- Демографические данные: Включите конкретные детали, такие как возраст, пол, образование, место проживания, профессия, количество детей, доход семьи и т.д..
- Поведение и ценности: Определите, что больше всего волнует вашу персону. Расскажите о том, что они ценят больше всего в жизни и как их поведение совпадает с этими убеждениями.
- Цели: Какую цель они преследуют, взаимодействуя с вашим брендом? (например, стать более информированным о вашем продукте, купить у вас товар, рассказать другу о вашем бизнесе и т.д.)
- Мотивация: Что является движущим фактором их решений о покупке? (например, выбор продукта, конечная цена, общее качество и т.д.)
Какие еще детали создают более полный портрет покупателя?
Чтобы получить еще более полное представление о покупателях, приобретающих вашу продукцию, вы можете рассмотреть более конкретную информацию о них, которая может повлиять на их поведение при покупке. Начните со следующих деталей:
- Предпочитаемые методы общения: Подумайте о том, как ваш персонаж предпочитает взаимодействовать с другими людьми. Являются ли они интровертами или экстравертами? Ненавидят ли они телефон и предпочитают задавать вопросы онлайн, или они предпочитают «поговорить с реальным человеком», а не отправлять электронное письмо? Такая информация может помочь определить, какие маркетинговые каналы вы используете, как часто, и какой тон голоса использует ваш бренд.
- Любимые вещи, которые не из вашего магазина (или магазина конкурентов): Возможно, вы продаете только одежду, но также полезно знать, любит ли ваша персонаж продукцию Apple, фанатично читает, считает органические продукты пустой тратой денег и т. д. Эти вкусы могут определять внешний вид и настроение вашего интернет-магазина, то, как вы взаимодействуете с пользователями, и как вы можете помочь им вписать вашу продукцию в свою жизнь.
- Идут ли они на риск или играют безопасно: Переехал ли ваша персонаж в другой конец страны, чтобы поступить в университет, или осталась дома после окончания школы? Как часто они пробуют что-то новое? Ходили ли они когда-нибудь на свидание вслепую? Хотели бы они когда-нибудь прыгнуть с парашютом? В целом, чем более рискованная аудитория, тем больше риска вы можете взять на себя с вашей продукцией или маркетингом (в пределах разумного, конечно).
- Использование ими социальных сетей: Некоторые люди используют социальные сети для поддержания связи с друзьями, другие — для знакомства с новыми людьми. Одни делятся всеми подробностями своей жизни, а другие используют их более скупо. Одни используют их для дискуссий, другие — для обмена мемами или плейлистами. Каждая из этих мотиваций может повлиять на то, как вы взаимодействуете со своей аудиторией в социальных сетях, чем вы делитесь и какие посты пишете.
- Их мечты или высшие устремления: Знание технических или практических потребностей вашей аудитории важно, но за покупкой, как правило, стоит более серьезная мотивация. Например, профессиональные фотографы могут покупать дорогие фотоаппараты, в то время как любители могут придерживаться более дешевых моделей. Выявление более высоких мотивов вашего персонажа повлияет на все — от изображений, которые вы используете, до истории, которую вы рассказываете о своих продуктах.
В заключении
Портреты покупателей могут стать ценным ресурсом для вашего онлайн-бизнеса, поскольку позволяют лучше понять целевого покупателя. Используйте эти советы для разработки собственного портрета покупателя и развивайте ее по мере того, как вы будете лучше узнавать своих клиентов.
В целом, не забывайте о простоте — вам не нужно 20 различных персон для принятия решений. Выберите одну основную персону и старайтесь придерживаться трех персон (или меньше), иначе вы можете быть перегружены пользовательскими данными.
Похожие статьи
Описания товаров для интернет-магазина: избегайте этих 8 ошибок
Когда речь идет об электронной коммерции, описание товара может сделать или сорвать продажу. Поскольку покупатели не могут физически осмотреть то,
Читать еще…
8 основных ошибок при оформлении заказа, которые допускают предприятия электронной коммерции
Не существует такого понятия, как «почти продажа». Брошенные корзины сочетают в себе восторг от поставки продукта, который заинтересовал людей, и
Читать еще…
Лучшие маркетинговые каналы для предприятий электронной коммерции
За последние несколько лет в маркетинге электронной коммерции многое изменилось. Мы не только проводим все больше времени на своих устройствах,
Читать еще…
7 способов, с помощью которых предприятия электронной коммерции могут сэкономить деньги
Давайте будем честными: мы все занимаемся бизнесом, чтобы зарабатывать деньги. Но с ростом затрат владельцам предприятий электронной коммерции становится все
Читать еще…
Ваша маркетинговая стратегия электронной коммерции для праздничного сезона 2022 года
Никогда не рано начинать продумывать маркетинговую стратегию на праздничный сезон. Черная пятница и Киберпонедельник — это Дикий Запад для маркетологов
Читать еще…
Как создать эффективную стратегию ключевых слов для электронной коммерции
Все мы знаем, что SEO играет решающую роль в привлечении качественного трафика в ваш интернет-магазин. Одним из наиболее важных способов
Читать еще…