Как работать с поставщиками из Китая?
Все чаще предприниматели стараются совершать закупки товаров у поставщиков из Китая. Как избежать сложностей перевода, научиться уважать культуру народа другой страны и заработать неплохой имидж своей компании?
Нужно ли сотрудничать с китайцами?
Если вы задавались подобным вопросом – значит, еще не имеете опыта сотрудничества с поставщиками из Поднебесной. Тогда почему сотрудничают многие? В этом много преимуществ.
Дешевизна продукции
Китай известен большим количеством, как крупных промышленных предприятий, так и небольших цехов, где круглосуточно трудятся трудоголики-китайцы. Естественно, что без всевозможных наценок себестоимость производимых там товаров будет слишком маленькой. Это в последующем она возрастет в разы: растаможка, доставка в розничную сеть. И лишь там, в Китае, осознаешь реальную цену вещей.
Изобилие ассортимента
Производители из Поднебесной не только следят за всеми тенденциями модной индустрии, но и сами их разрабатывают. Китайцы изготавливают практически все, в том числе и продукцию, которая попадет на наш отечественный рынок еще не скоро. Поэтому есть возможность найти «жемчужину» в массе.
Достойное качество
Канули в лету времена, когда надпись «Made in China» означала яркую безделушку из пластмассы, пахнущую химией. Если не поскупиться и не закупать партии изделий по слишком низкой стоимости, то можно получить продукцию высокого качества.
Кто же они, китайцы?
Чтобы войти в доверие к жителям Поднебесной, нужно хотя бы чуть-чуть знать их характер. Это позволит лучше узнать психологию ваших поставщиков, понять, что они за люди, какие у них ценности по отношению к своей работе.
- Китайцы – непревзойденные трудоголики, работающие круглосуточно на благо своей страны. От своих партнеров они требуют того же. Поэтому, если вы безответсвенный, непунктуальный лентяй – срочно меняйте свое отношение к работе.
- Мнение общественности ставится выше личного. Для китайцев основные понятия в жизни – это семья, рабочий коллектив, фабрика или завод, где они работают. Поэтому на переговорах и при заключении договора с юридическими лицами из Поднебесной, вам никогда не стоит ущемлять интересы организации в целом.
- Китайцы уравновешены, недоверчивы, избегают крайностей. Если придется выбирать между рискованной сделкой и стабильностью, то 99% — вероятность того, что они отдадут предпочтение второму варианту. Наши соотечественники – народ более импульсивный, как в повседневной жизни, так и в бизнесе, очень часто ими правят эмоции. Сотрудничая с китайцами, старайтесь быть максимально терпеливыми и уравновешенными.
- Китайцам не свойственно отказывать. Поэтому, если ваше предложение им не интересно, они придумают сотню причин, чтобы отложить встречу, будут предлагать компромиссный вариант, но вряд ли скажут напрямую слово «нет». Из-за такого подхода решение бизнес-вопросов затягивается на неустановленный срок.
- Жители Поднебесной очень сдержаны и стеснительны, не склонны к выражению своих чувств. Если после рассказа вами «убойного» анекдота никто не смеется – это в порядке вещей, китайцы оценили юмор без проявления эмоций.
- Жителям Китая непривычно поощрение. Не стоит удивляться, если на вашу похвалу об отличной работе они засмущаются и ответят, что можно было сделать и получше. А если вы хотите подарить китайскому партнеру небольшой презент – предложите его несколько раз, ведь сразу взять подарок, у них считается проявлением жадности.
Правила общения с поставщиками из Китая
Не обращайтесь к ним просто по имени – это будет расценено, как панибратство и неуважение. Можно назвать китайца по фамилии и имени и только в такой последовательности, а еще лучше, если назовете его должность.
Никогда не жалуйтесь китайцу на свою работу. Не расспрашивайте о его руководстве, заработной плате, отношениях между сотрудниками. Начальник для них – это неприкосновенно, его нельзя обсуждать, коллеги – по сути, еще одна семья. Это же относится и к политике: жители Поднебесной – настоящие патриоты и не стерпят иронии относительно их государственного уклада.
Больше всего придется по душе вашим китайским партнерам беседы о культуре их народа, местных обычаях, традициях, национальной кухне. Общайтесь искренне – подхалимство и фальш они распознают мгновенно.
Не торопитесь радоваться, если китайцы охотно соглашаются на ваше предложение. Это еще не победа, ведь китайскому партнеру вам непросто отказать, он быстрее согласится, а потом поразмыслит, как обойти данное соглашение. Если вам ответили, что над этим нужно подумать – ждите отказа.
Со своей стороны, подготовьте корректные формулировки и не рубите сгоряча. Подстройтесь под иностранный менталитет, не отвечайте резко даже, если их предложение вам не понравилось, мягко скажите, что нужно посоветоваться с партнерами и все тщательно проанализировать. Будьте уверены, они поймут ваш намек.
Заключайте соглашения и договора только в письменном виде. Устные обещания не значат ровным счетом ничего, а письма и деловые бумаги китайцы очень уважают.
Регистрируйтесь в социальных сетях Китая — QQ и WeChat, поддерживайте с поставщиками прямую связь. Так будет значительно быстрее, чем через e-mail.
Почаще хвалите китайцев и говорите им комплименты. На Востоке это любят, но зачастую поступают по-своему. Принимайте их правила игры, разрешайте хвалить вас и отвечайте тем же.
Не проявляйте очень явно свои эмоции. Китайцы уже имеют опыт сотрудничества с нашими согражданами, несколько знакомы с нашей культурой и гостеприимством. Но, тем не менее, не навязывайте свое радушие, на время усмирите свой пыл.
Не одевайтесь чересчур вызывающе. Конечно, агрегатор AliExpress предлагает вещи самых непредсказуемых моделей и расцветок, но изготавливаются они на экспорт – китайцы никогда не облачатся в подобное, особенно для бизнес-переговоров. Выбирайте скромную и сдержанную одежду – нет затертым футболкам, рваным джинсам – только брюки и рубашка.
Как же работать с партнерами из Китая?
Этап первый. Выбор бизнес-ниши на рынке
Обувь и одежда, бытовая техника, товары для детей – все на ваше усмотрение. Проанализируйте потребность в этой продукции. Может вы заинтересуетесь товарами, которых еще нет на отечественном рынке, тогда будете «первопроходцем».
Вариантов множество, как и вероятность попасть на мошенников. Промониторьте рынок партнеров, подыщите посредников, воспользуйтесь «сарафанным радио», «погуляйте» по китайским торговым интернет-площадкам и начинайте общаться. Смельчаки могут поехать в Китай или посетить оффлайн-мероприятия: форумы, встречи, выставки и т.д., где возможны непосредственные знакомства в живую с будущими поставщиками и реальное оценивание продукции, а не по фото во всемирной паутине.
Рекомендация: обращайте внимание на объемы возможных поставок. Крупный и средний бизнес всегда безопаснее. Риск быть обманутым сводится к минимуму, есть возможность оптовых приобретений, но при этом стоимость товара выше и сроки доставки могут затягиваться. Мелкие предприниматели, как правило, не заключают договоров, работают под честное слово и продают небольшие партии. Предпочтительнее выбрать золотую середину для взаимовыгодного сотрудничества.
Этап третий. Непосредственная встреча
Современные технологии позволяют сегодня обеспечить онлайн-сотрудничество, но с самыми перспективными партнерами лучше организовать личную встречу. Восьмичасовой авиа-перелет – и вы в Поднебесной. Непосредственный контакт поможет обеим сторонам удостовериться в серьезности сделки, лично оценить перспективы электронной коммерции, подписать договора, обсудить дальнейшую работу.
Этап четвертый. Совершаем сделку – приобретаем продукцию партиями
Обязательно проработайте следующие моменты:
- Сроки изготовления и доставки;
- Возможность возврата продукции;
- Наличие у партнера лицензии на торговлю.
Соблюдайте бдительность!
Этап пятый. Поставка товара
Одни из самых скучных и неприятных этапов, без которого невозможно работать. Вы столкнетесь с организацией транспортировки товаров – крупными или небольшими партиями. Вам придется грамотно оформить растаможивание груза, доставить его на свой склад. Не забывайте о том, что если у поставщика отсутствует лицензия на торговлю, вы не сможете растаможить товар. При растаможке груза вам придется оплатить таможенный сбор и оформить декларацию. Ее можно предоставить лично или посредством представителя таможни, не отвлекаясь на посторонние дела.
Договор подписан, заказ сделан, товар получен – а он никудышний!
Как поступить в данной ситуации? Если качество изделий вам не подходит, оформляйте возврат. Следует обозначить такой пункт при составлении договора, чтобы избежать неприятных нюансов, тогда возврат продукции произвести будет несложно.
При любом раскладе, вам нужно оформить следующую документацию:
- Акт-претензию к качеству изделий с изложением причин возврата;
- Товарные накладные на транспортировку груза;
- Акт приема-передачи товара.
Крупные китайские производители имеют своих представителей в нашей стране, с которыми проще решить вопрос возврата. Сотрудничая с мелким бизнесом, шансы вернуть свои деньги за бракованный товар практически равны нолю.
Как определить афериста?
Как ни печально, но это факт, что в любом бизнесе попадаются нечестные партнеры и среди китайских поставщиков они тоже не редкость. Основными схемами мошенничества, встречающимися в электронной коммерции, считаются:
- Фирмы-однодневки, закрывающиеся сразу, как только получили деньги от заказчика. Избежать подобных можно лишь путем скрупулезной проверки документов и поручительством известных вам компаний.
- Увеличение стоимости после получения предоплаты. Очень часто владельцы интернет-магазинов вносили деньги наперед, после чего их начинали кормить жирной китайской лапшой: подорожали расходные материалы, соответственно стоимость товара возросла. Не желаете оплачивать – получите некачественный продукт. Конечно, вы почувствуете себя одураченным. По этой причине предпочтительнее сотрудничать исключительно с проверенными фирмами.
- Рост цен последующих закупок. Первая сделка прошла успешно: вы реализовали китайский товар, получили доход и естественно желаете дальше работать с этим партнером. Он же, понимая, что вы попали на крючок, увеличивает стоимость продукции. Так случается не редко, когда изначальная цена была очень низкой, и заказчик просто не мог отказаться. Как быть? Не верьте сомнительной дешевизне, мониторьте предложения разных поставщиков, ищите самое выгодное соотношение стоимость/качество.
- Прибыла второсортная продукция. Как правило, это случается, если заказчик не видит товар воочию и поддерживает связь только через Интернет. Держите ушки на макушке, доверяйте, но проверяйте!
- Мошенничество с договорами. Даже если вы лично посетите Поднебесную и удостоверитесь в качестве изделий, вероятность обмана все же остается. Случается, что в договоре прописано совсем не то, что было обещано на словах. К примеру, китайцы обещали продать качественную обувь их натуральных материалов, представили образцы, но в итоге, покупатель получил дешевые резиновые кеды. На китайской таможне продукция была задекларирована, как недорогие товары широкого потребления, а по соглашению после того, как груз пересек границу Китая, за него полностью отвечает покупатель. Не достаточно вычитали договор, не проверили перед подписанием и множество подобных не.
В основном, сотрудничество с поставщиками из Китая практически не отличается от партнерства с представителями других стран. В любом случае нужно скрупулезно изучать рынок. Всегда лично тестировать качество, а не верить слащавым обещаниям. Везде есть аферисты. Необходимо только учитывать менталитет местного народа и уважать его культуру.
Похожие статьи
Трафик: особенности и методы привлечения на свой ресурс
Любой онлайн-магазин останется «бездыханным», если его web-сайт будет не посещаемым пользователями. Даже при наличии огромнейшего выбора товаров, высокого качества всех
Читать еще…
Открываем виртуальный магазин парфюмерии и косметики
Попробуйте мысленно перенестись в сказочное бьюти-царство, где правит балом красота. Это не шутка: будем разбираться в вопросах продажи косметических средств
Читать еще…
22 явные и неявные причины отсутствия продаж вашего интернет-магазина: примеры и способы разрешения проблем
Вы не понимаете, почему отсутствуют продажи? Воспользуйтесь рекомендациями специалистов, в них вложен огромный опыт и большое число наработок в e-commerce.
Читать еще…
Осваиваем видео-маркетинг или как применить видеоролик для онлайн-магазина
Рост популярности видео-маркетинга был отмечен в 2018 году. Современный человек предпочитает смотреть и в большинстве случаев наглядно воспринимать информацию. Поэтому
Читать еще…
Товарный агрегатор: хорошо или плохо это для онлайн-магазина?
Сегодня различают разные виды агрегаторов: белые, черные, красные… Другими словами, агрегаторы услуг, товаров, скидок и платежные. Сможет ли простой онлайн-магазин
Читать еще…
Цена рекламы у блогеров и знаменитостей Instagram
Привлечение новых посетителей и продвижение онлайн-магазина посредством рекламной кампании у блогеров и знаменитостей Инстаграм одни считают делом несерьезным, вторые –
Читать еще…