Самые частые посетители онлайн-магазинов: мужчины или женщины?
Кто больше любит виртуальный шопинг? Конечно же, женщины, скажете вы. Но все же интересно, мужчины тоже завсегдатаи интернет-магазинов? Давайте разбираться, чтобы развеять устоявшиеся домыслы, возникшие «по половому различию». Лучше всего это делать перед «гендерными» торжествами: 23 Февраля, Восьмым марта.
«Гендерные» мифы об онлайн-приобретениях
Миф первый. Основными клиентами электронной коммерции являются женщины
Это правда! Примерно 80% всех потребительских затрат приходится на слабую половину человечества. Бытует общеизвестное суждение, что шопинг – это исключительно женское занятие, как и посещение салона красоты (хотя современные бьюти-услуги ориентированы и на мужчин). Пожалуй, так и было до тех пор, пока не возникли первые торговые онлайн-площадки, нацеленные именно на мужскую половину, которую изнуряет выбор изделий, примерки и др.
В виртуальной торговле именно представители сильной стати являются потенциальными покупателями самых статусных, дорогостоящих вещей. Современные мужчины для маркетологов — аудитория уже больше привлекательная, чем раньше. Конечно, основополагающим фактором в совершении покупки является платежеспособность покупателя.
В 2015г. американская компания Bronto провела опрос, участниками которого были более 1000 человек, купивших что-нибудь в Интернете за последний год. Как показали результаты данного эксперимента, 30% из этой численности были шоперы-мужчины, заказывающие товар в сети каждую неделю. Среди опрашиваемых представительниц прекрасного пола этот показатель составил около 18%.
Photo
Миф второй. Женщины и мужчины тщательно выбирают продукт, перед тем, как его приобрести
По данным научных исследований интернет-маркетолога Брендона Гейла, больше времени на выбор определенной вещи тратят все-таки женщины (15 мин в онлайн-каталоге, на 10 «мужских»). При этом женщины уделяют больше внимания внешней эстетике изделия, не вникая в технические нюансы.
Владельцы торговых онлайн-площадок прилагают немало усилий для создания максимально полных карточек товаров, описаний полезных свойств и технических характеристик. Особенно, если их товар технического направления. При этом, согласно статистических данных, 80% клиенток, нуждающихся в различных скороварках, кухонных комбайнах и фенах, перед совершением покупки не интересуются сведениями о товаре. В то же время дамы больше и тщательнее анализируют отзывы других людей, информацию на форумах и в социальных сетях. Поэтому при желании привлечь к своему интернет-магазину женскую аудиторию не игнорируйте размещение отзывов о своей продукции. Позвольте обсудить ваш товар на форуме или на страничке в соцсети.
Photo
Миф третий. Все покупатели приходят на web-сайт онлайн-магазина с целью что-то приобрести
Ученый Браун Мпинганриа определил два критерия, мотивирующих к интернет-покупкам:
- Утилитарный подход – товар приобретается по необходимости;
- Гедонический подход – покупка в удовольствие.
Понятно, что первый вариант выберут мужчины, с их прагматичным подходом к жизни и математическим складом ума.
Для женской половины человечества характерно совершение покупки в удовольствие, иногда даже пренебрегая необходимыми приобретениями.
Миф четвертый. Мужчины реже, чем женщины устанавливают мобильные приложения и рассматривают возможность приобретения онлайн
Если верить исследованиям, около 40% мужчин готовы совершать необходимые покупки именно на виртуальных площадках, не посещая обычные супермаркеты. В женской аудитории это показатель меньше – лишить себя возможности шопинга-оффлайн могут лишь 34% анкетируемых.
Мужчины внимательно отслеживают новинки через мобильные приложения, устанавливают новейшие версии, делают ставки на онлайн-аукционах. Несмотря на удобство онлайн-покупок, дамы привыкли, что поход по реальным супермаркетам – это не ради самой покупки, а для посиделок в кафе с закадычными подругами, отдыха от повседневного быта.
Photo
Миф пятый. Мужчины чаще делают статусные и брендовые покупки
Верно, это так. Как показывают результаты многих опросов, если мужчине попались на глаза практичные брендовые вещи: одежда, обувь, авто, отвечающие всем возможным и невозможным параметрам, то высокая вероятность того, что он будет вновь и вновь посещать этот интернет-магазин. Именно по этой причине, бренды в своем большинстве ориентированы на мужскую аудиторию.
Женщина может даже не обратить внимание на известный бренд, если малоизвестный производитель предложит более практичный, универсальный, привлекательный товар.
Как видим, реклама в онлайн-магазине должна разрабатываться с учетом особенностей, как мужской, так и женской психологии.
Миф шестой. Привлекательный web-дизайн интернет-ресурса одинаково нравится всем пользователям
В большей части, это правда. Но женскому полу свойственно больше воспринимать цветовую гамму дизайна. Так как внешняя эстетика торговой онлайн-площадки зачастую может выполнять роль решающего фактора при выборе изделия. А для мужчин главное, удобство пользования. Структура ресурса должна быть максимально понятной и простой.
Многочисленные исследования показывают, что в среде женской аудитории больше почитательниц синего цвета (34% анкетируемых), фиолетовый предпочитают 22%, а меньше всего дамы любят оттенки зеленого (13%). Так, как всемирная паутина – это красочное, сверкающее пространство, то акцентировать внимание оформлением портала – первостепенная задача владельцев интернет-магазинов.
Photo
Миф седьмой. Мужчины, боясь подвоха, более критичны к онлайн-приобретениям
Все не так. Паникуют и истерят из-за неизвестно куда отправленных денег больше женщины. Именно по этой причине большинство представительниц слабого пола раздумывают покупать вещь в Интернете или нет. Откладывая выбранные изделия, они могут передумать и не делать покупку очень длительное время. Поэтому сведения об интернет-магазине, реквизиты, контакты, формы обратной связи меньше привлекают мужчин, чем женщин. Корректные ответы менеджера, внимательный тон электронного послания обычно убеждают женщин в порядочности фирмы. Недоверие исчезает, когда приобретение делается неоднократно, и клиентка получает гарантию благонадежного сервиса.
Миф восьмой. В супружеской паре решение о крупном приобретении принимает мужчина
Сегодня этот лозунг уже не актуален ни у нас, ни тем более в Европе. Патриархальность в семье, где муж — основной добытчик, а, следовательно, и распорядитель денег – пережиток прошлого. И это даже не из-за того, что у современных женщин больше прав и порой выше зарплата.
Как показывает статистика, дамы стремятся к получению большего информирования извне, а это напрямую относится к данным о домашних приобретениях. По сведениям Pew Researsh Center немалая часть потребительской аудитории – это молодые мамы с детьми. И половина из них каждую неделю пишут отзывы о продукции на одном из порталов, а больше 20% таких женщин рекомендуют его подругам и знакомым.
Став экспертом товарного ассортимента, женщина оказывает большое влияние и на решение семьи о покупке. Поэтому мнение молодых женщин не нужно игнорировать, особенно, если это отрицательный комментарий к продукции, оставленный на вашем сайте.
Photo
Миф девятый. Лишь женщины приобретают себе одежду в онлайн-магазине
В действительности этот посыл остался в прошлом. Этому поспособствовали консерватизм мужчин и их приверженность комфорту. Если брюки выбранного производителя идеально подошли, то вероятнее всего, что аналогичное изделие будет заказываться в онлайн-магазине этого же бренда. Интернет-маркетологи и торговцы одеждой условно подразделили мужскую аудиторию на некоторые категории, исходя из их манеры носить одежду. Может быть такое разделение станет полезным продавцам-новичкам:
- Прагматик – приобретает удобные вещи высокого качества, выбирая натуральные материалы и известные торговые марки;
- Спортсмен – часто заходит в магазины спорттоваров, покупает одежду с символикой известных спортклубов и не менее известных брендов;
- Экстремал – любитель рискованных походов, поэтому выбирает плотные, износоустойчивые материалы, добротную обувь и рюкзаки большой вместимости;
- Хипстер – стремится следить за последними трендами, не опасается нестандартных вариаций, готов дорого заплатить за люксовую одежду.
Миф десятый. Чаще всего в службу поддержки онлайн-магазина обращаются именно женщины
Вроде бы именно женщина по своей природной неуверенности считается особой, часто обращающейся за консультацией относительно покупки. Но, как показывает практика, обращения от мужчин в службах поддержки регистрируются намного чаще. Наверное, им спокойнее и привычнее держать все под контролем, и они обращаются в call-сервисы для уточнения технических параметров изделия, условий заказа и доставки, и т.д.
Если вы грамотный владелец интернет-магазина, то нужно воспользоваться таким общением для большего расположения покупателя к своей организации.
Photo
Миф одиннадцатый. Именно мужчины скрупулезно изучают условия доставки
Как показала практика, тщательнее вычитывают все нюансы именно женщины. По статистике от них чаще поступают претензии в случае включения продавцом в договор дополнительных пунктов об оплате. Если подобная ситуация повторяется, то вероятнее всего, что эта покупательница покинет данную торговую площадку навсегда. И наоборот, если виртуальный магазин доказал клиентке свою благонадежность, то она придет сюда вновь и будет рекомендовать его своим друзьям и родственникам.
Мужчины более уравновешенно относятся к завышенному тарифу на доставку товара, особенно, если ему, к примеру, пообещали сократить срок.
Мужчинам – информацию, дамам — впечатления
Подводя итоги, следует определить некоторые решающие моменты, на которые важно обращать внимание, реализуя продукцию не усредненному «клиенту», а женщинам и мужчинам:
- Мужская аудитория чаще ведет поиск товара по категории, а женская выбирает из ассортимента проверенного бренда;
- Мужчины тратят больше времени на выбор изделия, скрупулезно вычитывая все его свойства и характеристики. Для женщин достаточно фотографии и наглядного образа;
- Мужчины больше любят приобретать в онлайн-магазинах бытовую технику, а представительницы прекрасной половины – косметические средства, одежду, товары для дома;
- Стоимость вещи, ее качество, оперативность доставки одинаково важны, как для женщин, так и для мужчин.
Изложенные выше рекомендации станут полезными, особенно в канун праздников, когда активизируется оформление заказов различных презентов.
Похожие статьи
Превращаем случайных клиентов онлайн-магазина в постоянных
Вы владелец интернет-магазина. Web-сайт создан, персонал укомплектован, продукция ждет покупателей на складе, онлайн-пользователи совершают заказы. Кажется, вы всем довольны, но
Читать еще…
Важнейшие особенности корпоративной культуры онлайн-магазина
Когда всю команду интернет-магазина объединяет единая миссия, работники пропагандируют одинаковые ценности, соблюдают общие правила, им не стоит бояться ни кризисов,
Читать еще…
Клиентский сервис: как сделать клиенту приятное и провести проверку работников?
Каждый владелец интернет-магазина хоть единожды сталкивался с ситуацией, когда покупатель остался недоволен сервисом и ушел с сайта, оставив негативный отзыв.
Читать еще…
Соперничество в онлайн-торговле: как обогнать конкурентов?
Борясь за каждого клиента, владельцы виртуальных магазинов задумываются о том, как выстоять в противоборстве с аналогичными торговыми площадками в своей
Читать еще…
Как правильно фотографировать продукцию для онлайн-магазина?
Люди надеются, что коммерческие онлайн-предложения абсолютно соответствуют действительности. Если в традиционном супермаркете можно лично осмотреть и пощупать необходимый товар, то
Читать еще…
Структурируйте свой интернет-магазин грамотно – распределяйте продукцию по группам
Разработка результативного виртуального магазина требует четкого понимания функционирования поисковых систем, способов поиска пользователями нужных товаров и услуг, методов привлечения наибольшего
Читать еще…