Входящий маркетинг: основные особенности и назначение
Метод привлечения потенциальных потребителей, предусматривающий создание качественного информативного контента и популяризации его всевозможными способами, называется входящий маркетинг. Проще говоря, не вы «навязываетесь» посетителям и стремитесь вынудить их приобрести ваш продукт или воспользоваться вашими услугами, а они сами попадают на ваш интернет-ресурс, так как их внимание привлек, созданный вами, любопытный контент.
Входящий маркетинг или Inbound Marketing был введен в 2005 году одним из разработчиков и менеджеров процветающей маркетинговой площадки «HubSpot» Брайаном Халлигэном. Раздумывая над методикой бизнес-продвижения во всемирной паутине и оффлайне, он еще в 2000 году просил своих единомышленников пересмотреть маркетинг, взглянуть на него иными глазами. Халлигэн раскритиковал стандартные, «проевшиеся» разновидности рекламы: опросы по телефону, e-mail-рассылки, рекламирование в СМИ, раздавание рекламных листков и флаерсов, размещение рекламных баннеров на дорогах. Все эти действия известный маркетолог считает исходящим маркетингом, ставя в противоположность ему, как более действенный, входящий.
Основная доктрина входящего маркетинга
В своих научных работах Б. Халлигэн отмечает три важнейших пути, содержащих входящий маркетинг:
- Привлекайте посетителей на целевой web-сайт;
- Обратите новых посетителей в постоянных пользователей;
- Исследуйте проделанную работу и достигнутый результат.
Несущественно расширив данный алгоритм, можно получить следующий пошаговый порядок:
- «Вербуйте» трафик на целевой web-ресурс.
- Превращайте посетителей в лидов.
- Генерируйте лида в постоянного покупателя.
- «Перевоплощайте» одноразового потребителя в потенциального заказчика, способного регулярно возвращаться на ваш интернет-ресурс, осуществлять дорогостоящие приобретения, принося вам наибольший доход.
- Помните о потребности постоянно прорабатывать свои действия, корректировать выполненную работу с целью достижения намеченных задач.
Халлигэн считает, что входящий маркетинг привлекателен тем, что доступен для применения предпринимателями, не располагающими внушительным бюджетом на пиар-кампанию.
Вечным атрибутом этого типа рекламы является значимость и востребованность в условиях современной действительности. Людям надоела стандартная реклама. Чтобы их заинтересовать, необходимо придумать что-нибудь сверхинтересное. Очень часто случается так, что крупные корпорации вкладывают огромные средства, а это не приносит ожидаемого результата, так как запускается традиционная реклама.
Например, по статистике более 80% телезрителей переключают канал своего телевизора, во время демонстрации рекламных роликов, а больше 40% подписчиков различных рекламных рассылок не читают полученных писем. Другими словами, «проевшиеся» приемы обходятся бизнесу в кругленькие суммы, но дают наименьшую конверсию.
Разновидности контента для Inbound Marketing
Сегодня видов такой рекламы немало, но и велика вероятность еще их большего появления. Один из известных специалистов по маркетингу Майкл Стелнэр разработал собственную систему контента, применимую для входящего маркетинга. Он акцентировал развлекательный контент:
- Состязания;
- Игры;
- Конкурсы и викторины;
- Вирусный маркетинг;
- Брендированные видеоматериалы.
Кроме этого он выделил контент, вдохновляющий клиентов:
- Обзоры;
- Посты на форумах;
- Содействие известных личностей.
Затем идет тренировочный веб-контент:
- Инструкции и руководства;
- Графические способы подачи информации;
- Пресс-релизы;
- Информационные бюллетени и др.
Четвертую группу представляют убеждающие материалы:
- Вебинары;
- Тематические рассмотрения;
- Контрольные перечни;
- Прайсы.
Связывающим звеном между развлекательным и вдохновляющим контентом являются виджеты. Тренировку с убеждением объединяют интернет-новости и демонстрационные видео, убеждение и вдохновение соединяют рейтинги и сведения о разных происшествиях, развлечение с тренировкой связаны электронными книгами и публикациями. При этом контентом, реализующим все четыре функции М. Стерлнэр рассматривает интернет-новости.
Достоинства метода
По сути, можно определить следующие положительные стороны данного типа рекламы:
- Экономия денежных средств – входящий маркетинг обходится в разы дешевле, чем съемка самого простого рекламного видеоролика.
- Достаточная вероятность адресности – на web-сайт заходят юзеры, заинтересовавшиеся вашим контентом, следовательно, их привлечет ваш продукт, другими словами, вы обращаетесь к людям, способным реально стать вашими потенциальными потребителями.
- Общение с узкой аудиторией – вы можете писать контент, учитывая специфику своей целевой аудитории, а это всегда повышение вероятности, быть замеченным.
- Долго-работающий контент – высоко-качественный материал способен длительное время заинтересовывать новых пользователей, повышать репутацию вашего бизнеса, даже при сокращении бюджета на пиар-кампанию.
- Повышение узнаваемости торговой марки – разрабатывая контент можно задействовать корпоративные элементы, которые в дальнейшем станут узнаваемыми большим кругом интернет-пользователей.
Нужно выделить и такой приоритет, как отсутствие принуждения потенциального покупателя. Вы демонстрируете посетителю красочный, завлекательный видеоролик, новости, обзоры – и он по собственному желанию обращается к вам, оставаясь «преданным» вашему продукту.
Бесплатная подача хорошего контента способствует формированию у пользователей желания сделать вам что-то приятное в ответ – допускается, что это может быть именно приобретение вашего товара. При этом клиент не ощущает, что решение ему навязывают, так как принимает его сам.
Основные правила
Качественный входящий маркетинг обязательно воплощается с учетом следующих принципов:
- Ведение блога, позволяющего заинтересовывать аудиторию к целевому интернет-ресурсу.
- Использование соц.сетей для раскрутки своих продуктов.
- Применение инструментов СЕО и СММ-маркетинга.
- Работа с подкастами, RSS-каналом и др.
- Задействование всевозможных бесплатных приемов, помогающих продвижению во всемирной сети Интернет.
Работа по этим правилам уже давно доказала свою результативность на практике. Так у организаций, использующих блоги и соц.сети для раскрутки, как правило, наполовину большее количество посетителей, чем у среднестатистических фирм в их бизнес-сфере. При этом рекламная деятельность, базирующаяся на алгоритме Inbound Marketing, стоит не больше 60% стоимости подобной стандартной рекламы.
Друг и соратник Б. Халлигэна Майк Волп назвал отношение входящего маркетинга к исходящему подобием противостояния отличных мыслей и напрасно завышенного бюджета. Трудно не подтвердить это суждение в такой ситуации, когда наиболее важным и действенным приемом для лидогенерации выступает высококачественный контент (обязательно в сочетании с оптимизацией).
Похожие статьи
В чем суть лестницы узнавания Бена Ханта или основного секрета высокой конверсии?
Юджин Шварц – это имя стало узнаваемым в сфере рекламной индустрии в середине прошлого века. С тех пор и до
Читать еще…
Важнейшие тенденции и требования при создании дизайна для виртуального магазина
Сегодня у вас есть возможность узнать все секреты изготовления дизайна web-сайта интернет-магазина. Его сущность заключается не только в привлекательной эстетике,
Читать еще…
Кросс-маркетинг – результативный метод продвижения интернет-магазина
Кросс-маркетинг представляет собой одну из эффективнейших техник современного маркетинга. Ее важнейших приоритетов считается то, что она применима для любого бизнеса.
Читать еще…
Лид-магнит – действенный инструмент маркетинга для привлечения лидов
На успешное развитие бизнеса огромное влияние оказывает численность клиентской базы. Относительно электронной коммерции, в области маркетинга постоянно создаются результативные методики
Читать еще…
Подарок за покупку, как один из вариантов программы лояльности
В погоне за потенциальными клиентами интернет-магазины стараются использовать различные приемы: отправляют e-mail-рассылки, анонсируют различные акции и бонусы, отсылают вместе с
Читать еще…