Ученым удалось решить алгоритмическую загадку 50-х годов
Уже более полувека исследователи всего мира бьются над алгоритмической проблемой, известной как «проблема кратчайшего пути из одного источника». Суть проблемы заключается в том, как разработать математическое решение, позволяющее найти кратчайший маршрут между узлом и всеми другими узлами в сети, где могут быть связи с отрицательными весами.
Звучит сложно? Возможно. Но на самом деле этот тип расчетов уже используется в широком спектре приложений и технологий, от которых мы зависим при поиске путей — например, Google Maps ведет нас по ландшафтам и городам.
Теперь исследователям с факультета компьютерных наук Копенгагенского университета удалось решить проблему кратчайшего пути из одного источника — загадку, которая десятилетиями ставила в тупик исследователей и экспертов.
«Мы обнаружили алгоритм, который решает эту проблему практически за линейное время, самым быстрым способом. Это фундаментальная алгоритмическая проблема, которая изучается с 1950-х годов и преподается во всем мире. Это была одна из причин, побудивших нас решить ее», — объясняет доцент Кристиан Вульф-Нильсен, который явно считает, что трудно оставить в покое нерешенную алгоритмическую проблему.
Более быстрые расчеты для маршрутизации электромобилей
В прошлом году Вульф-Нильсен совершил еще один прорыв в той же области — он получил результат, позволяющий найти кратчайший путь в сети, которая меняется со временем. Его решение недавней загадки основывается на этой работе.
Исследователь считает, что решение проблемы кратчайшего пути из одного источника может проложить путь к алгоритмам, которые не только помогут электромобилям мгновенно рассчитать самый быстрый маршрут из пункта А в пункт Б, но и сделать это наиболее энергоэффективным способом.
«Мы добавляем измерение, которого нет у предыдущих алгоритмов. Это измерение позволяет нам рассматривать то, что мы называем отрицательными весами. Практическим примером этого могут быть холмы в дорожной сети, что полезно знать, если у вас есть электромобиль, который заряжается при движении вниз по склону», — объясняет Вульф-Нильсен.
Факты о проблеме кратчайшего пути:
- Цель задачи о кратчайшем пути от одного источника — найти кратчайшие пути от заданного начального узла до всех остальных узлов сети.
- Сеть представлена в виде графа, состоящего из узлов и связей между ними, называемых ребрами.
- Каждое ребро имеет направление (например, оно может использоваться для представления дорог с односторонним движением), а также вес, который выражает, насколько дорого обходится путешествие по этому ребру. Если все веса ребер неотрицательны, то задача может быть решена практически за линейное время с помощью классического алгоритма Дейкстры.
- Новый результат решает проблему почти за то же время, что и алгоритм Дейкстры, но позволяет использовать и отрицательные веса ребер.
«В принципе, алгоритм можно использовать для предупреждения субъектов, таких как центральные банки, о том, что спекулянты занимаются куплей-продажей различных валют. Сегодня многое из этого происходит с помощью компьютеров. Но поскольку наш алгоритм работает так быстро, его можно было бы использовать для обнаружения лазеек до того, как ими воспользуются», — говорит Кристиан Вульф-Нильсен.
Исследователь подчеркивает, что системы для расчета валюты и маршрутов для электромобилей уже существуют. Но решение проблемы кратчайшего пути из одного источника позволило исследователям создать превосходный алгоритм, который практически невозможно превзойти по скорости. В то же время его простота делает его легко применимым для различных нужд общества.
Награда в США
Работа над решением проблемы не осталась незамеченной. Действительно, с Кристианом Вульфф-Нильсеном и его коллегами уже связались люди со всего мира, желающие поздравить их и узнать больше о том, как им это удалось.
В то же время научная статья, в которой подробно описывается их открытие, была удостоена награды «за лучший доклад» на конференции FOCS (Foundation of Computer Science) в Денвере, штат Колорадо.
«Люди со всего мира посещают эту конференцию, чтобы увидеть, как представляются лучшие результаты», — говорит Кристиан Вульф-Нильсен.
Исследование было проведено в сотрудничестве между Кристианом Вульф-Нильсеном с факультета компьютерных наук, Данупоном Нанонгкаем из Института Макса Планка и их американским коллегой Аароном Бернштейном из Университета Ратгерса.
В настоящее время исследование доступно на сайте arXiv
Похожие статьи
Благодаря новой термической обработке 3D-печатные металлы могут выдерживать экстремальные условия
Новая термическая обработка, разработанная в Массачусетском технологическом институте, преобразует микроскопическую структуру 3D-печатных металлов, делая их более прочными и устойчивыми к
Читать еще…
Мир фальшивой рекламы наступит в этом десятилетии
Манипулированная реклама становится все более распространенным явлением в маркетинге. Такие технологии, как deepfakes, используют искусственный интеллект и машинное обучение для
Читать еще…
Новая модель искусственного интеллекта может помочь предотвратить разрушительные и дорогостоящие утечки данных
Эксперты в области конфиденциальности создали алгоритм ИИ, который автоматически проверяет системы, сохраняющие конфиденциальность, на предмет потенциальной утечки данных. Это первый
Читать еще…
Исследователи: ИИ в подключенных автомобилях уменьшил заторы в час пик
В День благодарения США миллионы людей будут путешествовать по автомагистралям, и многие из них столкнутся с участками, где движение застопорилось
Читать еще…
Новый инструмент программирования превращает эскизы в код
Исследователи Корнельского университета создали интерфейс, который позволяет пользователям писать от руки и делать наброски в компьютерном коде — вызов традиционному
Читать еще…
Новая аккумуляторная технология способна значительно снизить затраты на хранение энергии
Международная группа исследователей надеется, что новая дешевая батарея, которая в четыре раза превосходит по энергоемкости литий-ионные батареи и гораздо дешевле
Читать еще…