Как качественно обновить стратегию медиапланирования
По мере развития маркетинга появляются новые методы, открываются новые каналы, а конкуренция за внимание потребителей становится все более острой. Ваши инициативы в области платной рекламы должны адаптироваться к вызовам меняющегося рынка. Самый важный инструмент, который необходимо иметь под рукой, — это готовность к итерациям в рамках стратегии медиапланирования.
При возникновении проблем пересмотр медиаплана и ранее реализованных тактик внесет ясность и направит ваши усилия на изучение всех возможных способов достижения целевой аудитории.
Вот несколько способов решения некоторых из основных проблем, с которыми сталкиваются медиапланеры в процессе реализации и совершенствования своих стратегий.
1. Переоцените свои маркетинговые исследования и сегментацию рынка
Скорее всего, вы начали процесс медиапланирования с тщательного исследования рынка, чтобы определить, кто ваш идеальный клиент и что он хочет видеть от вашего бренда. Однако ваше первоначальное исследование рынка — это всего лишь гипотеза. Иногда специалисты по медиапланированию обнаруживают, что они не обращаются к нужной аудитории, или что они выбрали слишком общую аудиторию.
Эффективная сегментация имеет решающее значение для оптимизации эффективности ваших кампаний. Разбив свою аудиторию на более конкретные группы, вы сможете четко увидеть, кто реагирует на ваши текущие сообщения, а кто нет. Это позволит вам либо скорректировать свои сообщения, либо направить больше усилий на те сегменты, которые лучше реагируют.
2. Спасение снижающегося ROAS и защита объема работ проекта
Наличие бюджета и постановка конкретных, измеряемых целей — вот те ориентиры, которые вы можете использовать для определения масштаба ваших инициатив. Ваш бюджет должен предусматривать возможность тестирования и экспериментов с аудиториями, каналами, сообщениями и креативом. Последовательное измерение успеха каждого эксперимента в сравнении с вашим бюджетом поможет вам определить, какие стратегии обеспечивают рентабельность инвестиций и возврат рекламных расходов (ROAS).
Вы знаете, что хотите увеличить количество лидов, конверсий и доходов, но ваш медиаплан должен охватывать тактические детали, которые приведут к этим результатам. Создание конкретных целей кампании на основе вашего бюджета (например, достижение тысячи скачиваний лид-магнита или продажа мероприятия в первые две недели) закладывает прочную основу для эффективных экспериментов.
Возвращайтесь к своим целям и бюджету на протяжении всей кампании, чтобы убедиться, что вы сосредоточены на решении наиболее приоритетных проблем, которые окажут наибольшее влияние на ROAS. Если ваш ROAS начинает плато, вы можете взглянуть на переменные, которые вы тестируете (например, YouTube работает лучше, чем Pinterest для аудитории А?), и расширить объем работы, исходя из того, что нужно изменить, чтобы достичь целей, которые вы поставили в самом начале.
Важно не перемещать цели по мере продвижения кампании. Согласование и доведение до сведения команды и руководства конкретных целей поможет вам избежать «сползания» в процессе медиапланирования и закупок. Вместо того, чтобы расширять или изменять первоначальные цели, сохраняя свои инициативы компактными и сдержанными, вы сможете быстрее проводить итерации и тестировать новые стратегии.
3. Максимально оптимизируйте внутренние процессы
ROI вашей кампании зависит не только от того, насколько успешна ваша реклама, но и от того, насколько эффективно вы и ваша команда можете реализовать свою стратегию. Неэффективные процессы вызывают разочарование и вредят вашей прибыли.
Пересмотрите свои процессы. Проверьте, правильно ли вы выстроили рабочие процессы и максимально ли используете выбранные вами технологические инструменты. Такие ресурсы, как шаблон платных медиа от HubSpot или шаблоны медиапланирования от Asana, которые интегрируются с вашим программным обеспечением для управления проектами, помогут вам вернуться к основам, когда вы хотите максимально эффективно использовать время и усилия вашей команды.
Липкие заметки на доске
Программное обеспечение для медиапланирования централизует ваши усилия по медиапланированию и закупкам и объединяет данные со всех ваших каналов, чтобы вы могли получить четкое представление о том, что работает. Правильно подобранное программное обеспечение облегчает публикацию контента и обеспечивает понимание аудитории, поэтому вы тратите меньше времени на организацию этих аспектов медиаплана.
Если вы сопоставите время, которое вы потратите на разработку новых внутренних процессов, с вашей целью и обнаружите, что у вашей команды не хватает ресурсов для создания и реализации медиаплана, вы также можете передать этот процесс агентству, у которого есть специалисты для решения таких нишевых задач, как программная закупка рекламы или переговоры о спонсорстве. Major Tom может поддержать ваши цели с помощью стратегии и оптимизировать процесс медиапланирования с помощью услуг медиапланирования, стратегии социальных сетей и контент-маркетинга.
4. Оптимизируйте каналы и контент для каждого этапа воронки
Оптимизируйте каналы и контент для каждого этапа воронки
Если вы уже проделали работу по сегментированию аудитории, находящейся в верхней части воронки, хорошо бы взглянуть на сегменты на каждом этапе маркетинговой воронки.
Различные каналы и тактики применимы к разным этапам воронки, так же как и контент. Например, реклама в LinkedIn, предлагающая электронную книгу с формой для создания лидов, может отлично подойти для вынашивания текущих лидов, которые уже знают о ваших продуктах или услугах, но хотят ощутить ценность вашего бренда перед покупкой.
Возможно, вы захотите вернуться к созданию некоторых целей, специфичных для пути клиента, таких как:
-
повышение осведомленности за счет вовлечения с помощью контента в верхней части туннеля
-
обучение потенциальных клиентов преимуществам вашего продукта с помощью таких ресурсов, как вебинары или демонстрационные видеоролики
-
преобразование определенного процента существующих лидов в платящих клиентов
На основе проведенного исследования рынка и разработки персоны покупателя у вас будет представление о том, какие каналы лучше всего подходят для привлечения клиентов. Вы также будете знать, какой контент и сообщения, скорее всего, привлекут их. Изучение данных о кампаниях и клиентах поможет вам понять, чего именно хотят от вашего бренда те, кто находится в верхней части туннеля, и как вы будете продвигать их к продаже.
5. Отслеживайте свой успех и используйте данные в полной мере
Видимость эффективности — это ключ к пониманию того, что работает, чтобы не тратить время и деньги на стратегии, которые не приносят результата. Однако если вы обнаружите, что пытаетесь попасть в движущуюся цель по мере итерации процесса и тактики кампании, возможно, вам нужно создать более четкое представление о том, как выглядит успех, с помощью твердых цифр и определенных результатов.
Вернитесь к своим целям и убедитесь, что к каждой из них привязаны метрики и ключевые показатели эффективности (KPI). Например, если ваша цель — оптимизировать процесс создания и итерации контента в вашей команде с помощью более эффективных рабочих процессов управления проектами, вы захотите отследить, как быстро ваша инициатива проходит путь от идеи до создания и публикации в вашей команде — в днях или неделях.
Проведите A/B-тесты, чтобы определить, достигают ли сообщения и контент нужной аудитории и оказывают ли они желаемый эффект. Используйте поступающие данные, чтобы определить, какие каналы работают лучше всего, и по ходу дела вносите изменения в форматы рекламы и сообщения.
Оценивайте успех процесса медиапланирования в соответствии с вашими главными целями — увеличением числа потенциальных клиентов, повышением конверсии и ростом доходов. С помощью программного обеспечения для медиапланирования вы можете следить за KPI, которые вы привязали к рекламным кампаниям. Такие функции, как отслеживание конверсий в автономном режиме, помогут вам еще глубже проанализировать результаты ваших кампаний. Offline-Conversion-Tracking-Funnel.jpg
Процесс автономного отслеживания конверсий
Ваши платные рекламные кампании — это также богатый источник данных о клиентах, бесценный ресурс для дальнейшего совершенствования рекламы. В 2020 году 32% маркетологов сообщили, что исследования рынка и конкурентная среда являются наиболее важными факторами, поддерживающими их маркетинговую стратегию, а еще 32% назвали маркетинговую аналитику вторым по важности фактором. Изучение опыта прошлых кампаний — лучший способ опередить будущее.
Постоянно совершенствуйте процесс медиапланирования
Успешный медиаплан способствует достижению значимых бизнес-результатов и помогает вам и вашей команде следовать намеченному курсу. Пересмотр медиаплана поможет вам упорядочить взаимодействие между всеми движущимися частями стратегии платной рекламы, поскольку они взаимодействуют с другими аспектами вашего маркетинга. Это также гарантирует, что все, кто участвует в реализации плана, будут на одной странице в течение всего процесса, что повышает эффективность.
Используйте эти советы, чтобы улучшить свой собственный процесс медиапланирования. Узнайте о том, как Major Tom может помочь вам увеличить ROAS вашей следующей инициативы по медиазакупкам.
Похожие статьи
Когда обычный пользователь становится лидом?
Под лидом подразумевается тот самый пользователь, который оказался на сайте компании или странице в социальных сетях через рекламное объявление. К
Читать еще…
Какие основные различия между контекстной рекламой и таргетом?
Таргет, или таргетированная реклама, разрабатывается с фокусом на определенную целевую группу, или таргет-групп. Чтобы повысить эффективность воздействия на конечного потребителя,
Читать еще…
Часто задаваемые вопросы по контекстной рекламе
Контекстной рекламой называется специфическая реклама в интернете, которая показывается пользователям в поиске соответственно их интересам и определенной тематики. Касательно создания
Читать еще…
9 функций, улучшающих пользовательский опыт (UX) в электронной коммерции
Не секрет, что пользовательский опыт интернет-магазина является важнейшим фактором, который покупатели используют для определения того, стоит ли доверять сайту. После
Читать еще…
Как устанавливать конкурентоспособные цены на товары для электронной коммерции (без ущерба для прибыли)
В настоящее время количество сайтов электронной коммерции, действующих по всему миру, оценивается в 12-24 миллиона. Очевидно, что конкуренция очень высока,
Читать еще…
3 преимущества органических социальных медиа для предприятий электронной коммерции
Органические социальные медиа — это неоплачиваемая деятельность предприятий на выбранных ими платформах социальных медиа, которая может включать истории, видео, блоги,
Читать еще…