Самые распространенные ошибки при SEO-продвижении

Главная » Маркетинг, Статьи » Самые распространенные ошибки при SEO-продвижении

Несмотря на то, что за последние несколько лет правила сортировки сайтов при поисковой выдаче существенно изменились, некоторые владельцы интернет-магазинов по-прежнему продолжают уродовать свои сайты кривыми ключами, обилием рекламных баннеров и большим количеством ссылок. Все это не только не позволяет повысить популярность сайта, но и снижает его позиции в поисковых системах. Чтобы подобных событий не происходило, рассмотрим основные ошибки SEO-продвижения, которые нельзя допускать в 2019-ом году.

Использование не уникальных текстов

Первая ошибка может показаться, на первый взгляд, смешной. Однако даже сегодня некоторые владельцы сайтов по-прежнему копируют тексты чужих статей и выставляют их на собственном web-ресурсе. Такие бизнесмены ни разу не слышали о сервисах для проверки уникальности текстов и про то, что ресурсы со скопированными статьями всегда находятся на последних позициях в поисковой выдаче.

В случае если на сайте все же имеются подобные тексты, необходимо срочно их переписать. Для этого следует нанять грамотного копирайтера, который сможет наполнить ресурс полезным и качественным контентом. Помимо этого, он доведет свои тексты до 100-процентной уникальности, уберет лишнюю воду и гармонично использует ключи.

Кривые ключевые фразы

При упоминании самой распространенной ошибки – кривых ключевых фраз – многие владельцы сайтов вздрогнут в ужасе, так как в большинстве случаев они настаивают на том, чтобы ключи использовались исключительно в том виде, который они предоставляли, без изменения падежей, запятых и заглавных букв. Часто результатом такой настойчивости становились кривые ключи, которые было крайне сложно прочитать потенциальному покупателю. И если пару лет назад это было бы правильно, то сегодня это является грубой ошибкой.

Дело в том, что сравнительно недавно алгоритмы ботов поисковых систем существенно изменились, из-за чего сегодня в поисковой выдаче на первых позициях отображаются информативные и читабельные статьи. В связи с этим в 2019-ом году ключевые фразы можно склонять, изменять и даже разбивать на несколько предложений, делая при этом текст максимально приятным для прочтения. Поисковые боты смогут найти ключи абсолютно в любом виде.

Недостаточный объем текстов

По состоянию на сегодняшний день, поисковые боты отдают предпочтение максимально полезным текстам, объем которых составляет не менее 5-ти тысяч символов. Однако карточка товара не может содержать подобный объем, из-за чего данную ошибку допускают многие интернет-магазины.

Чтобы исключить ее и добиться высоких позиций в поисковой выдаче, владельцам таких ресурсов рекомендуется создавать блоги, в которых и будут размещаться статьи с таким объемом, расширять раздел «О компании» и максимально увеличивать все имеющиеся тексты. Подобное решение позволит владельцу ресурса решить сразу несколько задач:

  • увеличить количество ключей на сайте;
  • повысить популярность ресурса при написании действительно интересных для клиентов статей;
  • получить возможность размещения пользователями ссылок в социальных сетях и на других ресурсах.

Покупные ссылки

Нередко для популяризации собственного сайта владельцы интернет-магазинов покупают ссылки  на различных агрегаторах и биржах, руководствуясь при этом мыслью, что чем больше будет ссылок на сайте со сторонних ресурсов – тем больше будет поток клиентов. Однако в действительности это не так.

Даже если кто-либо и перейдет по ссылке, он это сделает из любопытства или просто случайно, нажав на кнопку перехода, что не обеспечит лидов. Кроме того, в данный момент поисковые системы начали массового бороться с процессом приобретения ссылок на сторонних ресурсах путем поиска и понижения таких сайтов в поисковой выдаче.

Однако это не повод полностью отказываться от ссылок. Их могут распространять обыкновенные пользователи на форумах или популярные издания, что приведет к привлечению клиентов и повышению уровня доверия к web-ресурсу. Но о закупке стоит забыть навсегда.

Отсутствие обновлений

Многие начинающие бизнесмены после создания и заполнения сайта часто забывают об обновлениях, что является грубой ошибкой. Это связано с тем, что поисковые боты часто анализируют ресурсы на наличие обновлений, так как их задача заключается в предоставлении пользователям только свежей и актуальной информации.

Именно поэтому SEO-специалисты настоятельно рекомендуют постоянно наполнять сайт контентом – вести блог, добавлять новые товары и создавать обзоры на них, используя параллельно перелинковку с другими страницами web-ресурса.

Отсутствие перелинковки

Перелинковка является одной из самых важных составляющих сайта. С ее помощью можно связать карточки товаров с блогом, а тот, в свою очередь, со страницей распродаж, связанной с товарами, которые хочет продвинуть владелец web-ресурса. Если правильно использовать данный инструмент, все страницы сайта можно связать друг с другом.

Подобная нехитрая операция позволяет максимально увеличить время пребывания потребителя на сайте, что приводит не только к повышению уровня доверия клиента, но и к повышению позиции ресурса в поисковой выдаче.

Чтобы извлечь максимальную выгоду от данного инструмента, следует внимательно просмотреть уже готовые тексты, размещенные на сайте и добавить в них ссылки, отправляющие клиента на другие, интересные для него страницы.

Дублирующий сайт

Большинство начинающих бизнесменов желает в максимально увеличить уровень своего дохода, из-за чего часто создают вторые сайты интернет-магазинов, полностью дублирующие информацию оригинала. Однако таким действием они допускают одну из самых грубых ошибок. Дело в том, что поисковые системы осуществляют поиск информации и ее сопоставление. В случае обнаружения двух одинаковых сайтов поисковый бот выставит только одну ссылку в поисковой выдаче, из-за чего средства, потраченные на второй сайт, исчезнут не только безвозвратно, но и бессмысленно.

Именно поэтому эксперты рекомендуют средства, которые бизнесмен желает вложить в создание сайта-дублера, потратить на развитие основного сайта.

Использование исключительно SEO-оптимизации

Владельцы интернет-магазинов на территории стран СНГ настолько верят в абсолютные возможности SEO-оптимизации, что не хотят даже рассматривать другие методы продвижения web-ресурса. По их мнению, наполнение сайта ключами и мета-тегами позволяет автоматически переместить ресурс на первые позиции поисковой выдачи. Однако в сфере электронной коммерции существует свыше сотни интернет-магазинов с такими же тегами и ключами, что делает подобные действия недостаточными для продвижения сайта.

Поэтому для продвижения web-ресурса специалисты рекомендуют использовать комплексный маркетинг, включающий:

  • размещение контекстной рекламы;
  • продвижение на форумах и в социальных сетях;
  • заказ рекламы у медийных личностей;
  • проведение оффлайн-мероприятий.

Все это действительно поможет сделать сайт популярным и привлечет покупателей.

Отсутствие адаптивной версии сайта

Множество статей написано о необходимости адаптации сайта не только под различные web-обозреватели, но и под разные устройства. Но, несмотря на это, в 2019-ом году по-прежнему в смартфонах можно встретить обрезанные страницы некоторых ресурсов, неверное отображение текста, изображения с большим объемом, меню, перекрывающее всю продукцию интернет-магазина и многое другое.

Для создания адаптивной версии сайта рекомендуется нанять грамотного web-дизайнера, который сможет устранить все вышеуказанные недостатки и обеспечить ресурс одинаково хорошей работой как на ПК, так и на смартфонах.

Чрезмерное количество рекламы

Обилие ярких рекламных баннеров, надоедливые чаты и постоянно всплывающие окна превращают любой сайт в новогоднюю елку. Безусловно, реклама позволяет повышать объемы торговли, но не в условиях, когда ее очень много. Как правило, чрезмерное количество баннеров приводит к тому, что пользователи попросту перестают обращать на них внимание и это в лучшем случае, а в худшем – клиент просто покинет сайт, не переходя ни по одной вкладке меню и не рассматривая предлагаемую продукцию.

Для размещения рекламных баннеров на сайте специалисты советуют придерживаться правила «не больше трех». Именно такое количество рекламных блоков должно использоваться в рамках одной страницы, из которых одно окно – это баннер, второе – чат для общения с менеджером, а третье – всплывающее уведомление, которое всегда можно отключить.

Отсутствие форматирования

Абсолютно любой текст для сайта независимо от того, предназначен он для описания товара или представляет собой информационную статью, должен форматироваться. В нем должны быть заголовки, подзаголовки, таблицы, списки и слова, выделенные жирным шрифтом. Все это любят поисковые боты.

Мета-теги являются не менее значимым элементом текста, так как они позволяют пользователю понять, о чем написано на интересующей его странице еще до посещения сайта.

Некорректная работа robots.txt

Каждый сайт имеет текстовый файл robots.txt, который является своеобразной инструкцией для поисковых ботов, где указывается, какие действия следует выполнять с web-ресурсом. Наиболее часто в этом файле указывается информация о запрете индексации и использовании определенных страниц. Чаще всего в него вносят изменения при переработке карточек товаров, тем самым временно ограничивая доступ к индексации поисковиком определенной страницы. Однако после завершения переработки о данном файле часто забывают, что не дает поисковикам получить доступ к уже новому товару. Это приводит к снижению уровня продаж и объемов прибыли.

Чтобы избежать проблемы, описанной выше, специалисты рекомендуют не вносить изменений в данный текстовый файл и внимательно изучить его содержание перед запуском web-ресурса.

Большое количество страниц 404

Если на сайте имеется большое количество страниц 404, он может оказаться на последних позициях поисковой выдачи. Это связано с тем, что поисковые боты максимально заботятся о качестве контента и не желают разочаровывать пользователей. Наличие таких ошибок можно проверить при помощи специального инструмента «Яндекс.Вебмастер».

В случае выявления таких ошибок следует настроить редирект 301, подразумевающий перенаправление посетителей сайта на схожие страницы, или же креативно оформить страницу с данной ошибкой, тем самым заявив о себе как о продвинутой компании.

Вывод

Даже если не допускать все эти ошибки, но не беспокоиться о создании полезного контента для клиентов, никакая SEO-оптимизация не позволит продвинуть сайт на первые позиции поисковой выдачи. Даже самые поисковые системы утверждают, что  лучший способ продвижения интернет-магазина – это создание полезных статей.

Коллектив сайта

Коллектив сайта

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (641 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...
Пока нет своего сайта?
Создайте свой интернет-сайт с нами.

    Похожие статьи

    Как повысить эффективность работы менеджеров по продажам

    Каждый владелец успешного интернет-магазина знает, какую сумму он должен заплатить своим менеджерам и за какой объем работы. Это связано с
    Читать еще…

    Для чего нужны скидки в интернет-магазине и как их правильно использовать

    Большинство интернет-магазинов предоставляет своим покупателям скидки и акционные предложения. Однако прежде, чем слепо следовать их примеру, давайте разберемся, для чего
    Читать еще…

    Основные особенности определения целевой аудитории и влияние данного параметра на развитие интернет-магазина

    На протяжении многих лет реклама позволяет повышать эффективность торговли. Однако чтобы рекламная компания действительно позволяла повышать успешность бизнеса, необходимо задать
    Читать еще…

    Что такое конверсия, для чего ее нужно повышать и как это сделать

    Конверсия – это загадочное слово, которое не известно начинающему владельцу бизнеса. Поэтому в данной статье мы разберемся, что собой представляет
    Читать еще…

    Что такое профессиональное выгорание и как вернуться к работе с новыми силами

    Если мысль о посещении своей работы вызывает недомогание, а воспоминания о рабочем процессе – тоску и желание остаться в кровати,
    Читать еще…

    Как открыть интернет-магазин бытовой техники с нуля?

    Запуск собственного коммерческого сайта по продаже бытовой техники является очень серьезным процессом. Это связано с тем, что бизнесмен в таком
    Читать еще…

      Заполните заявку и мы вам Перезвоним!


      ВЫБЕРИТЕ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗВОНКА:

      ДО


      Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.

      ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НИЖЕ И НАШ МЕНЕДЖЕР СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ