Способы ведения и развития страницы или сообщества в социальных сетях для интернет-магазина

Главная » Маркетинг, Статьи » Способы ведения и развития страницы или сообщества в социальных сетях для интернет-магазина

Нужно ли вести сообщество или паблик в социальных сетях? Бесспорно, да! Но как лучше это осуществлять – просто копировать данные с основного ресурса или использовать специальные методы? Давайте выяснять!

И все-таки, нужны ли Интернету социальные сети?

Нужны, потому что:

  1. Там «зависает» основная ваша клиентура. Люди могут не заходить на web-сайт виртуального магазина, но когда в их ленте будут появляться сообщения из группы – вероятность того, что они проявят интерес, увлекутся и перейдут по посыланию очень возрастает.
  2. В группах создаются многочисленные объединения людей, благосклонно относящихся к вашему товару, в противном случае они бы не становились их членами. Ваше задание – привлечь, побольше таких юзеров и задержать их.
  3. Там можно установить прямой контакт с потенциальными покупателями: познакомиться с их мнением, ответить на комменты, сформировать опросы и разобраться с претензиями.
  4. Это еще один, при чем безоплатный, канал для продаж, а, следовательно, ваш дополнительный доход.
  5. Существует возможность задействования таргетинга – рекламы, показывающейся лишь конкретной аудитории.
  6. Представление в социальных сетях – огромное продвижение на пути раскручивания бренда. По вашему общению, ответах на критику и отзывах люди судят о вашей деятельности в общем.

Например, женщина обратилась в онлайн-магазин с желанием приобрести босоножки. В наличии, необходимого изделия не оказалось, она решила подождать. Через пару недель у нее было просто удивление, а еще по прошествии нескольких дней – она забеспокоилась и позвонила менеджеру. Ответ сразил наповал: вашей модели нет, и поступление не предвидится, все сведения были опубликованы на стене в сообществе. Так закончилось знакомство этой женщины с обувной онлайн-площадкой.

Выбираем социальную сеть

Все зависит от особенностей и специфики вашей аудитории.

«Инстаграм» — поле деятельности для работников модельных агентств и бьюти-индустрии. Привлекательные фотографии, интересные посты – все, что поспособствует привлечению новых клиентов.

«Фейсбуком» в основном пользуются прогрессивные и навороченные персоны. Если ваше направление – информационный бизнес, периодика и букинистика, интеллектульные развлечения, не задумываясь, организовывайте свою группу в этой сети.

«ВКонтакте» подойдет для торговых интернет-площадок, основная аудитория которых молодые люди, предпочитающие современные гаджеты, электронику и др.

В любом случае, перед созданием группы ознакомьтесь со статистическими данными каждой социальной сети, чтобы метко «поразить» своих клиентов.

Рекомендация: Можно организовать группы во всех самых распространенных соцсетях. Однако не нужно копировать одинаковый контент: адаптируйте посты под клиентуру конкретной сети.

Разновидности размещений в социальных сетях

Для группы онлайн-магазина предпочтительнее использовать следующие типы контента:

  1. Реклама непосредственно конкретного продукта с посыланием на торговую площадку.
Разновидности размещений в социальных сетях
Разновидности размещений в социальных сетях
  1. Практические рекомендации, посты тоже со ссылкой на продукт.
Разновидности размещений в социальных сетях
Разновидности размещений в социальных сетях
  1. Викторины, лотереи, акции.
Викторины, лотереи, акции.
Викторины, лотереи, акции.
  1. Статьи для блога, очерки, исследования.
Статьи для блога, очерки, исследования.
Статьи для блога, очерки, исследования.
 
  1. Отзывы и комментарии «живых» людей.
Статьи для блога, очерки, исследования.
Статьи для блога, очерки, исследования.
  1. Видеообзоры – эта современная разновидность интернет-маркетига сегодня набирает обороты, поэтому задействуйте их по полной.
  2. Актуальные сведения – предпочтительнее доносить в прямом эфире или посредством сториз: подписчик получит уведомление о начале прямой трансляции. Например, информирование о новинках, встречах с новыми партнерами, анонсирование различных мероприятий.

Что не рекомендуется размещать?

  1. Перепосты из других сообществ или дублированние информации запрещено – разрешается использовать исключительно уникальный контент;
  2. Простейшие одинаковые посты – фотоснимок со ссылкой, разноплановый контент.
  3. Фотографии плохого качества, сделанные при помощи телефона. Хорошие снимки – это визитка вашей компании.

Рекламируем онлайн-магазин в социальных сетях

  1. Рекламирование в тематических группах. Если вы продаете косметику, то станете заказывать рекламу в сообществах молодых женщин. Продукцию для бьюти-услуг – в группах, в которые заходят специалисты этого профиля и т.д.

Какой сделать свою рекламную кампанию – выбор за вами. Самые работающие из них:

  • Обычный рекламный пост с фотографиями и ссылками;
  • Информационный пост о какой-либо акции;
  • Хороший сторителлинг, заканчивающийся ссылкой;
  • Завлекательный видеролик с привлечением вашей продукции.

Что не советуют специалисты?

  • Создавать посты о своем интернет-магазине в бесплатных группах, например, в «Подслушано», их не пропустит администрация, да и современные юзеры быстро распознают такую рекламу.
  • Упоминать бренд в обсуждениях под постами, прежде это срабатывало, но сегодня у людей вызывают сомнения подобные комментарии.

Ведение группы онлайн-магазина практически не имеет отличий от управления иными группами. Есть некоторые функции, используемые владельцами торговых площадок в разных социальных сетях.

  1. Сервис «Товары» в «ВКонтакте», придуманный для малого и среднего бизнеса. Это онлайн-каталог виртуального магазина, применим для любого направления, ведь каждый продукт или услугу можно описать и заснять.
Рекламируем онлайн-магазин в социальных сетях
Рекламируем онлайн-магазин в социальных сетях

Каждая товарная позиция – это карточка товара, которая обязательно должна содержать:

  • Фото продукта, лучше с различных ракурсов;
  • Описание товарной позиции – его можно перекопировать с web-сайта онлайн-магазина, должны быть указаны основные свойства и характеристики товара: состав, масса, габаритные размеры, материал, цветовая гамма и др.;
  • Стоимость, скидка (если имеется);
  • Правила заказа и доставки;
  • Обратная связь – чаще всего посредством личных сообщений в группе.
Рекламируем онлайн-магазин в социальных сетях
Рекламируем онлайн-магазин в социальных сетях

Отдельные торговые интернет-площадки предоставляют в описании информацию не только о продукте, но и об интернет-магазине, расширяя информационный блок.

Сортирование продукции. Специалисты рекомендуют сделать несколько фотоальбомов с собранием товаров различных категорий. Это обеспечит пользователю удобство ориентации в вашем ассортименте. Владельцы виртуальных магазинов зачастую поступают следующим образом: составляют отдельную фотопапку для товаров со скидками.

Подключаем сервис. Публикация информации о продукции в онлайн-каталоге – услуга бесплатная. Для ее подключения необходимо войти в группу, открыть «Управление сообществом», найти раздел «Информация» и рядом с «Товары» поставить галочку «Включены». В результате чего блок «Товары» возникнет на страничке под основной информацией.

  1. Магазин в «Facebook». В случае выбора этой социальной сети для продвижения вашей торговой платформы, нужно создать там свою страницу:
  • Сделайте бизнес-страничку;
  • Откройте меню слева и внесите «Магазин»;
  • Выберите образец оформления, для вас больше всего подойдет «Покупки»;
  • Примите условия для продавца – это необходимо для добавления раздела магазина на вашу бизнес-страничку;
  • Выберите каким образом будет оформляться заказ: сообщением продавцу или посредством посылания на вашу торговую площадку;
  • Определите валюту вашего онлайн-магазина;
  • Добавьте фотоснимки продукции, ее описание и цены.

Такой вид имеет бизнес-страница интернет-магазина в «Facebook»:

  1. «Одноклассники» — ДЛЯ РОССИИ  подойдут для образования группы. Тут имеется раздел «Товары», включающийся следующим образом: зайдите в настройки, затем в «Товары» и сохраните опцию «Показывать». После этого необходимо сделать каталог продукции: в «Товарах» имеется определенная опция, и все, как обычно: выкладываете карточку товара.

Раскрутка в этой соцсети осуществляется через myTarget. «Одноклассники» предлагают создавать промопосты или рекламные записи, описанные выше.

  1. Организация группы онлайн-магазина в «Instagram» выполняется с привязкой к «Фейсбук».

Работы ведутся по аналогичному принципу: вначале создается бизнес-аккаунт, после этого заполняется бизнес-страничка сведениями о товарах.

Некоторые рекомендации:

  • Обращайте внимание на особенности «Инстаграм» — поменьше текстовой информации, побольше качественных фотографий;
  • Определите фирменный стиль вашего интернет-магазина и используйте его для оформления всех постов. Это необходимо для того, чтобы продукт наглядно запомнился пользователям;
  • Публикуйте в статусе основные сведения – будет сразу ясно о виде вашей деятельности;
  • Максимально задействуйте хештеги: в «Instagram» они очень популярны. Подбирайте не только фирменные, к примеру, название онлайн-магазина, а и общие, позволяющие найти аккаунт в поисковике. Помните о сезонных и географических хештегах.
  • Применяйте смайлики с целью придачи описанию эмоциональности и чувственности. «Instagram» это приветствует.

Главные трудности ведения группы онлайн-магазина в социальных сетях

  1. Создание бизнес-странички, наполнение каталога продукцией – это не самое важное. Посмотрите, какое количество «неработающих» групп в том же «ВКонтакте». Чтобы группа жила, следует регулярно обновлять контент, делать новые пометки, размещать фотоснимки.
  2. Не старайтесь создавать абсолютно коммерческую группу вашего виртуального магазина. Естественно, что главная ваша задача – это получить доход, но попытайтесь выдать подписчикам не только рекламу, но и нужную и важную информацию. Поподробней проинформируйте о своих товарах, расскажите об любопытных фактах, заинтересуйте посетителей!
  3. Побольше обратной связи! В обязательном порядке поддерживайте общение с подписчиками – лично или через своего менеджера. Вовремя давайте ответы на сообщения и комментарии, разбирайтесь с жалобами, предоставляйте консультации относительно условий заказа и доставки.
  4. Организовывайте розыгрыши и всевозможные акционные лотереи, устраивайте для подписчиков встречи и разные мероприятия – социальные сети для этого являются превосходным вариантом.
  5. Мотивируйте своих работников к общению с аудиторией в социальных сетях. Иногда случается так, что продавцу или менеджеру «подкидывают» дополнительную работу, мол ты и так недостаточно загружен, возьмись еще и за группу. Это неверный прием. Стимулируйте их, обучайте азам сервисного обслуживания, обращайте внимание на то, как рассматривать жалобы.
  6. Наилучший выход – взять в штат специального сотрудника для ведения группы и поддержания связи с покупателями. Постить разноплановый, качественный контент – задача не из легких, требующая не только творческих способностей и исчерпывающих знаний товарного ассортимента, но и определенных навыков. По этой причине нанять СММ-специалиста – будет самым подходящим вариантом.

Надеемся, что вы почерпнете много полезного из данной статьи и будете на практике успешно реализовывать все предоставленные рекомендации. А может быть, вы уже применяете определенные «козыри» и возможности социальных сетей? Расскажите об этом в комментариях – делитесь своим опытом и ценными наработками!

Коллектив сайта

Коллектив сайта

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (345 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...
Пока нет своего сайта?
Создайте свой интернет-сайт с нами.

    Похожие статьи

    Удобство использования интернет магазина

    Юзабилити интернет-магазина: распространенные ошибки, способы повышения конверсии, советы по улучшению

    Количество посетителей интернет-магазина во многом зависит от качества его web-сайта, основным показателем которого является юзабилити (удобство для пользователя). Недостаточно лишь
    Читать еще…

    Фирменный стиль интернет магазина

    Особенности интернет-магазина в фирменном стиле

    Обратить внимание на ваш онлайн-магазин на общем фоне множества аналогичных площадок поможет именно фирменный стиль организации. Сегодня у вас есть
    Читать еще…

    Партизанский маркетинг – результативный метод невидимого привлечения клиентов

    Впервые название «партизанский маркетинг» было придумано преуспевающим американским маркетологом Джеем Левинсоном, а в 1984 г. увидело свет его издание под
    Читать еще…

    Оставь свой отзыв

    Особенности сбора отзывов для онлайн-магазинов и работа с ними

    Отзывы реальных клиентов, прежде всего, необходимы не владельцам торговых онлайн-площадок, и их потенциальным покупателям. Выбирая интернет-магазин, они смотрят не только
    Читать еще…

    Актуальность интернет магазина

    Как определить актуальность web-сайта интернет-магазина?

    Эта информация будет полезной тем, кто создавал свой онлайн-магазин очень давно и не адаптировал веб-дизайн ресурса под сегодняшние реалии. Или
    Читать еще…

    Основные способы общения с клиентами

    Общение с клиентами интернет-магазина: наиболее распространенные и дополнительные способы

    Традиционные звонки клиентам или посредством мессенджера? Письма в чате или на e-mail? Задействовать «Телеграм» или на время от него отказаться?
    Читать еще…

      Заполните заявку и мы вам Перезвоним!


      ВЫБЕРИТЕ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗВОНКА:

      ДО


      Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.

      ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ НИЖЕ И НАШ МЕНЕДЖЕР СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ