Когда обычный пользователь становится лидом?
Под лидом подразумевается тот самый пользователь, который оказался на сайте компании или странице в социальных сетях через рекламное объявление. К тому же, он выполнил действие определенного характера, например, забронировал место, заполнил анкету для связи с мастером и т.д. Но и это еще не все. Лидом считается пользователь, который проявил заинтересованность к компании, оставив контактные данные для связи.
Существует два вида лидов. Будет он целевым или нецелевым, определяет это уже менеджер, который присваивает ему определенный статус после обработки входных данных. Несмотря на то, что лид в потенциале может стать клиентом компании, поскольку однажды проявил интерес к ней, но все же он является холодным контактом. После анализа полученной информации по лидам и их распределению маркетолог может добавить новую задачу к рекламной кампании, которая будет заключаться в привлечении целевых лидов.
Лид, заявка и сделка: этапы цикла покупки?
Несмотря на то, что различия между лидом, сделкой и заявкой являются незначительными, и для многих пользователей Интернета и вовсе несущественными, все же они есть, особенно для профессионалов своего дела. Эти понятия вводятся для того, чтобы проанализировать цикл покупки, и как клиент на одном из каких-либо этапов делает покупку успешной или же отказывается от этой идеи.
Существуют ситуации, когда тонкая грань между лидом, заявкой и сделкой попросту размывается. Водитель сталкивается с поломкой транспортного средства далеко от дома. Это случается с ним нечасто, поэтому ранее он не пользовался услугами эвакуатора. Он разблокировал свой смартфон, ввел в поисковую строку браузера запрос и выбрал одну из предложенных компаний. Связывается с менеджером, его запрос обрабатывается, а контактные данные вносятся в базу данных. Заявка перетекает в сделку. Через полчаса эвакуатор перевозит машину водителя. Услуга оплачена, а значит сделка успешно завершена.
Иногда лид и заявка могут быть одним и тем же, однако они все же не являются сделкой, что, снова же, связано со спецификой деятельности компании. Пользователь ищет типографию для заказа корпоративного новогоднего календаря. Заходит на сайт компании, детально изучает информацию о стоимости, сроках, переходит на страницу, где указывается информация о печати и способах нанесения. После изучения решает все-таки заказать услугу. Использует форму для заказа, которая имеется на сайте.
Оставляет контактные данные для связи. В дополнение к этому, указывает нужное количество календарей — 500 штук. Несмотря на то, что лид и заявки готовы, сделка не является завершенной. Почему? Менеджер связывается с клиентом и уточняет всю необходимую информацию. Речь идет о типографии, поэтому от клиента потребуется еще дизайн-макет и т.д. Сделка находится в процессе оформления, и неизвестно, будет ли в результате она завершена.
Есть случаи, когда совершенно понятно, что лид, заявка и сделка являются разными понятиями. Хорошим примером является покупки квартиры, или другой недвижимости. Пользователь обращает внимание на выгодное предложение, и переходит по нему. Изучает информацию о строительной компании, жилом комплексе и т.д., и оставляет контактные данные. Затем с потенциальным клиентом связывается менеджер, чтобы получить необходимую информацию для оформления заявки. Однако для проведения сделки клиенту потребуется связаться с банком и взять ипотечный кредит.
Зачем нужна сквозная аналитика?
Благодаря стандартным аналитическим инструментам удается получить данные о посещаемости корпоративного веб-ресурса, трафике, количестве лидов, и о том, как обычный покупатель стал лидом, или пришел на сайт или социальные сети не через таргетированную или контекстную рекламу.
Когда речь идет о запуске интернет-магазина, аналитика должна быть немного другой, поскольку его владельцу необходимо владеть информацией о продажах, возвратах, прибыли, тратах и т.д.
С помощью сквозной аналитики есть возможность углубиться в процесс покупки, где отслеживается путь лида до оформления успешной сделки и т.д. Существует множество показателей, которые используются для оценки эффективности лида, в том числе сумма сделки, статус сделки и т.д. Конечно, с такими данными есть понимание того, какие меры нужно предпринять, чтобы повысить показатель продаж за короткий период времени.
CPC и CPM
CPC (Cost per Click) является стоимостью одного клика. Термин широко используется в таргетированной или контекстной рекламе. Таким образом, заказчик вносит плату за переход целевого или нецелевого пользователя на сайт или страницу социальной сети.
CPM (Cost per Mille) является стоимость 1000 показов, или внесение платы за демонстрацию рекламного объявления 1000 раз.
Как и CPC, так и CPM лучше использовать в разных случаях. Показатель CPC больше подходит для сформированного спроса, тогда как CPM — рекламных кампаний, нацеленных на расширение узнаваемости бренда, информирование о новой услуге или продукте и т.д.
ROI и ROMI
ROI (Return of Investment) представляет собой показатель, с помощью которого можно оценить эффективность вложенных средств. Учитываются все денежные средства, вложение которых способствовало развитию бизнеса. Есть множество формул расчета рентабельности инвестиций. С показателем ниже 100% вложения в бизнес можно считать убыточными.
Формула расчета:
ROI = (доход – затраты)/затраты × 100 %
ROMI (Return of Marketing Investment) является еще одним важным показателем, использующимся для оценки эффективности сделанных вложений в бизнес. ROMI имеет отношение к возврату маркетинговых вложений, поскольку учитываются денежные средства, которые вкладывались в маркетинг и запуск рекламы, рекламных кампаний. С показателем выше 100% вложения в маркетинг и рекламу можно считать успешными.
Формула расчета:
ROMI = (доход — затраты на маркетинг)/затраты на маркетинг х 100%
Похожие статьи
Какие основные различия между контекстной рекламой и таргетом?
Таргет, или таргетированная реклама, разрабатывается с фокусом на определенную целевую группу, или таргет-групп. Чтобы повысить эффективность воздействия на конечного потребителя,
Читать еще…
Часто задаваемые вопросы по контекстной рекламе
Контекстной рекламой называется специфическая реклама в интернете, которая показывается пользователям в поиске соответственно их интересам и определенной тематики. Касательно создания
Читать еще…
Как оценить качественный дизайн сайта
Каждый стартап нуждается в своей раскрутке. А что может лучше всего презентовать ваш бизнес? Правильно – красивый, привлекательный и качественно
Читать еще…
Как качественно обновить стратегию медиапланирования
По мере развития маркетинга появляются новые методы, открываются новые каналы, а конкуренция за внимание потребителей становится все более острой. Ваши
Читать еще…
9 функций, улучшающих пользовательский опыт (UX) в электронной коммерции
Не секрет, что пользовательский опыт интернет-магазина является важнейшим фактором, который покупатели используют для определения того, стоит ли доверять сайту. После
Читать еще…
Как устанавливать конкурентоспособные цены на товары для электронной коммерции (без ущерба для прибыли)
В настоящее время количество сайтов электронной коммерции, действующих по всему миру, оценивается в 12-24 миллиона. Очевидно, что конкуренция очень высока,
Читать еще…